ФЭНДОМ

16819797-Dinosaur-Yangchuanosaurus-Stock-Photo.jpg
Янгчуанозавр[источник не указан 259 дней] (лат. Yangchuanosaurus) — род крупных хищных динозавров из семейства Metriacanthosauridae, живших во второй половине юрского периода (170,3—145,0 млн лет назад) на территории современного Китая[2].

Родственник аллозавра, самый крупный хищный динозавр из китайских юрских отложений. Происходит из оксфордских слоев формации Shangshaximiao в Сычуани. Отличается высоким коротким черепом, с парой гребней над носовыми костями. Остистые отростки спинных позвонков высокие, образуют небольшой «парус» (вероятно, как приспособление для крепления сильных мышц). Известен по двум относительно полным скелетам разного размера. Меньший скелет (животное длиной около 8 метров, череп длиной 78 см) принадлежит, вероятно, невзрослой особи. Этот скелет стал голотипом типового вида (Y. shangyouensis), описанного в 1978 году группой китайских палеонтологов. Название рода дано в честь известного китайского палеонтолога Янг Чуана (Ян Чунзяна). Второй скелет, принадлежавший особи до 11 метров в длину (череп 1,1 метра в длину, вес мог достигать 3 тонн), описан в 1983 году как второй вид — Yangchuanosaurus magnus. Сейчас обычно оба вида объединяют. Янгчуанозавр — охотник за крупными завроподами, такими как маменчизавр. По своему образу жизни он соответствовал аллозаврам Северной Америки.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики