ФЭНДОМ

Fig 1.jpg

голова эрликозавра

Erlikosaurus.jpg
Эрликозавр (лат. Erlikosaurus, буквально «ящер Эрлика») — род ящеротазовых динозавров позднего мелового периода, принадлежащий к семейству теризинозаврид. Его ископаемые (череп и некоторые пост-черепные фрагменты) были найдены в монгольском геологической формации Баянширээ, в отложениях возрастом 80 млн лет назад[3].

Единственный вид Е. andrewsi был описан А. Пэрлээ в 1980 году. Его название было происходит от имён тюрко-монгольского божества смерти Эрлика и имени палеонтолога Р. Ч. Эндрюса. В то время это был единственный известный теризинозаврид, череп которого был обнаружен (тогда его считали сегнозавром)[3]. Это помогло пролить свет на загадочную и малоизученную группу динозавров.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Классификация
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Описание

Эрликозавр принадлежал к семейству теризнозавридов — необычной группы тероподов, которые ели растения вместо мяса, и имели таз, подобный птицетазовым динозаврам. Кроме того, как и у птицетазовых, его челюсти представляли собой костяной клюв, пригодный для питания растениями[3]. В данный момент известно, что некоторые терезнозавриды были пернаты, поэтому вероятно, что эрликозавр тоже был покрыт перьями. Эрликозавр имел «тонкие» когти на лапах, цель которых неясна. На основе фрагментарного скелетного материала длина взрослого эрликозавра была оценена в 6 метров. Эрликозавр мог быть более «облегчённым», чем его близкий родственник сегнозавр[3].

Классификация

Некоторые учёные предполагают, что эрликозавр — то же самое животное, что и энигмозавр, поскольку последний был найден в той же геологической формации, и известен только по части бедра[3]. Однако, поскольку энигмозавр не настолько напоминают сегнозвра, насколько это можно было бы ожидать от эрликозавра[3], энигмозавр и эрликозавр по-прежнему считаются отдельными родами.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики