ФЭНДОМ

Энтелодонт.jpg

Энтелодоны (лат. Entelodon, от др.-греч. ἐντελεῖς ὀδόντες — «законченные или совершенные зубы») — род вымерших парнокопытных подотряда свинообразных. Как и прочие энтелодонтиды, отличались от ныне живущих свиней более хищным образом жизни. Название означает полный набор зубов плацентарных. Обитали 37.2-28.4 лет назад в Азии и Северной Америке.[1]

По выводам недавних исследований, стоят ближе к бегемотовым (и даже китообразным), чем к свиньям.

Содержание

  • 1 Описание
    • 1.1 Внешний вид и строение
    • 1.2 Места и древность находок
  • 2 Энтелодоны в кино
  • 3 Литература
  • 4 Примечания

Описание

Внешний вид и строение

Крупнейшие представители семейства были размером примерно с бегемота (высота в холке до 200 см, вес около тонны, длина черепа около 100 см). Энтелодоны были величиной с бегемота, достигая в холке 2 м. Длина черепа до метра, теменной гребень развит хорошо, как у хищников. У энтелодонов были длинные, заострённые резцы, крупные клыки, режущие предкоренные и бугорчатые коренные зубы. Указательный палец и мизинец у них были сильно редуцированы. Как выяснил В. О. Ковалевский, энтелодоны при ходьбе опирались только на средний и безымянный пальцы.

Места и древность находок

Энтелодоны были широко распространён в Евразии. Время существования — олигоцен.

Энтелодоны в кино

Монгольские представители рода Entelodon sp. фигурируют в научно-популярном фильме BBC «Прогулки с чудовищами». Также энтелодон показан в фильме «Затерянный мир» 2001 года.

Литература

  • Энтелодон // Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики