ФЭНДОМ

0u458d22d8-4fa6b198-4d65a881
Элгиния (лат. Elginia mirabilis) — мелкий примитивный парейазавр из позднейших пермских слоев Шотландии (Элгин).

Длина черепа около 15 см, общая длина до 1 метра. По структуре черепа более сходна с никтеролетерами. Может быть не настоящим парейазавром, а поздним потомком рипейазавров. Череп низкий, треугольный, есть ушная вырезка, покровные кости покрыты мелкоямчатой структурой. Очень развиты шипы, образующие пару направленных назад «рогов». Основание шипов уплощённое скульптированное, расположение шипов напоминает таковое у лантанозухов. Присутствуют многочисленные остеодермы, сливающиеся в плечевой и тазовой области. Челюстные зубы с уплощённо-листовидными коронками, зазубренные.

Вероятно, полуводные растительноядные животные. Описана по двум более-менее полным скелетам взрослых особей; в 2000 году был описан также скелет молодой особи длиной всего 25 см. В отложениях вязниковского комплекса терминальной перми Восточной Европы известны (из Владимирской области) фрагменты черепа элгиний. В 2005 году из местонахождения Обирково (Вологодская область) был описан фрагмент черепа нового представителя элгиний — Obirkovia gladiator.

Литература

  • Ивахненко М. Ф. Тетраподы Восточно-Европейского плакката — позднепалеозойского территориально-природного комплекса. — Пермь, 2001. — С. 56—57. — 200 с. — (Труды Палеонтологического института РАН, том 283). — 1000 экз. — ISBN 5-88345-064-4.
  • Ископаемые рептилии и птицы, ч. 1. — под ред. М. Ф. Ивахненко и Е. Н. Курочкина. — М., Геос., 2008. — С. 74—75.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики