ФЭНДОМ

Depositphotos 45194711-Einiosaurus-0.jpg
Эйниозавры (лат. Einiosaurus; буквально «ящерица-буйвол») — род рогатых динозавров, подсемейства центрозаврины,

живших в меловом периоде (около 83,5—70,6 млн лет назад) на территории Северной Америки. Все найденные на сегодня скелеты эйниозавра обнаружены в штате Монтана, США. Впервые описан в 1994 году американцем Скоттом Семпсоном[1].

Этимология

Название Einiosaurus procurvicornis происходит от «einio» — название бизона у индейских племен на территории Монтаны и др.-греч. σαῦρος «ящерица». Название типового вида указывает на его кривой рог, от латинских «curva» — кривая и «cornu» — рог.

Описание

В длину достигал 6 метров. Рог на носу отличается большими размерами, он плоский с боков, загнут вперёд и вниз. Над глазами торчали скорее лезвия, а не рога. На задней части шейного воротника возвышались два направленных назад рога, круглых в сечении, добавлявшие длину черепу и представлявшие его весьма внушительным сооружением, когда животное, идущее прямо на врага, опускало голову. Окаменелые останки эйниозавра найдены в местности Canyon Bonebed в Монтане, в геологической формации Two Medicine относящейся к кампанскому ярусу.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики