ФЭНДОМ

081512 1144 2.jpg
Цетотерии (лат. Cetotherium) — вымерший род морских млекопитающих подотряда усатых китов. Существовали с раннего миоцена до раннего плиоцена (не меньше 10 миллионов лет). Были распространены в Северном полушарии. Выделяют больше 15 видов цетотериев.

Содержание

  • 1 Строение скелета
  • 2 Места обитания
  • 3 Возможные естественные враги
  • 4 Виды
  • 5 Ссылки

Строение скелета

Длина тела различных видов цетотериев составляла от 2 до 8 метров. При этом длина черепа около 1/4 длины всего скелета. Пахиостоз костей выражен слабо. Первые шесть пар рёбер с головкой и бугорком, широкие, остальные — только с бугорком (крепятся только к поперечным отросткам позвонков), тонкие и заострённые на концах. Плечевая кость короче предплечья, локтевая с хорошо выраженным локтевым отростком. Кисть четырёхпалая.

Места обитания

Цетотерии обитали в морях, омывавших Европу, Азию и Северную Америку. Они населяли умеренные и тёплые (тропические и субтропические) воды Мирового океана, предпочитая тёплые внутренние моря. Окаменелости цетотериев обнаружены в Австрии, Румынии, Молдове, Украине, Турции, Грузии, России и США.

Возможные естественные враги

На некоторых костях цетотериев есть следы зубов крупных акул, таких как Megalodon, Carharodon и так далее. Они либо нападали на живых китов, либо пожирали их трупы.

Виды

  • Cetotherium rathkii Brandt, 1843 — типовой вид, средний миоцен Таманского полуострова (Россия) и Украины.
  • Cetotherium riabinini Hafstein, 1948 — поздний средний миоцен Украины (Николаев).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики