ФЭНДОМ

2176179 vse neobyasnimoe i neobychnoe.jpg
Халикотерий

Мелогой период е (лат. Chalicotherium) — вымерший вид отряда непарнокопытных. Жили с эоцена по плиоцен (40—3,5 млн лет назад).

Размеры варьировались от овцы до крупной лошади, на которую они, вероятно, были несколько похожи внешне, а также строению черепа. Обладали длинной шеей. Резцы и клыки небольшие, коренные зубы бугорчато-гребенчатого типа, приспособленные для поедания листьев и мягких растений. Передние ноги длинные, четырёхпалые или трёхпалые, задние сравнительно короткие и массивные, трёхпалые. Наиболее развит 2-й палец, а не 3-й, как у других непарнокопытных. Пальцы оканчивались большими расщеплёнными когтевыми фалангами, на которых были не копыта, а толстые когти. Основываясь на ряде особенностей в строении халикотериевых, советский палеонтолог А. А. Борисяк считал, что животные для добывания пищи, главным образом листьев, цеплялись за стволы деревьев. Другие учёные (например, австрийский палеонтолог О. Абель) полагают, что халикотериевые с помощью передних ног добывали из земли корни и клубни, которыми питались. Представители — халикотерий (плиоцен, Европа), борисякия (поздний олигоцен, Азия), филлотилон (миоцен, Азия), моропус (миоцен, Северная Америка).

Около 15 родов, известны из кайнозойских отложений Европы, Азии и Северной Америки. Халикотериевые родственны бронтотериям, возникшим от одного с ними отряда древних копытных.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики