ФЭНДОМ

1446449704-e7dfe102561a4a38d516c000996ad520
Фалкарий (лат. Falcarius utahensis) — открытый в 2005 году вид динозавров семейства теризинозаврид подотряда теропод.

Содержание

  • 1 Биология
  • 2 История открытия
  • 3 См. также
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки

Биология

Обнаруженные ящеры жили 125 миллионов лет назад. Это были не самые крупные динозавры — около 4 м в длину и ростом примерно 1,5 м. Они ходили на двух ногах, а их верхние конечности украшали перья и длинные (около 10 см) изогнутые когти. Фалкарий был способен питаться и животной, и растительной пищей. Учёные предполагают, что возникновение этого вида совпало по времени с распространением большого количества полезной растительной пищи.

История открытия

Фалкарий был найден при раскопках в штате Юта (США). Было обнаружено крупное захоронение динозавров. По оценкам специалистов из местного Музея естественной истории, сотни или даже тысячи животных погибли практически одновременно. Учёные пока не могут объяснить, что стало причиной смерти древних ящеров. По одной из версий, найденные динозавры жили стадами и погибли, отравившись заражённой ядовитыми веществами водой. Причиной массового отравления мог стать, к примеру, природный газ. Однако, вообще говоря, не обязательно предполагать одновременную гибель всех найденных животных — не менее вероятно, что их останки накапливались в одном месте в течение длительного (в обычных представлениях, но практически мгновенного в геологическом масштабе) времени, например, приносились течением реки во время паводка.