ФЭНДОМ

Troodon troodon
Троодон
Троодон (лат. Troodon — от греч. «ранящий зуб») — род хищных ящеротазовых динозавров подотряда тероподов, живших в конце мелового периода (84,9—66,0 млн лет назад[1]), на территории современной Северной Америки, а также в Азии[2]. Представлен одним видом — Troodon formosus.

Содержание

  • 1 Общее описание
  • 2 История открытия
  • 3 Виды
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Общее описание

Небольшой стройный и двуногий динозавр — 2—2,4 метра в длину, 1 метр в высоту, весом до 50 кг. Троодон был ловким и быстрым тероподом. Вероятно, жертвами этого ящера становились мелкие млекопитающие, птицы и рептилии. Считается, что он схватывал своих жертв верхними конечностями, а также что он мог иногда употреблять и растительную пищу. Крупные широко поставленные глаза, вероятно, обладали острым зрением и были способны различать добычу в сумерках. Длинный череп троодона вмещал мозг относительно большего объёма, чем у большинства других динозавров[3].

История открытия

Troodon formosus первоначально был описан на основе крупных зубов. Род Troodon позже был установлен, как старший синоним Stenonychosaurus[4]. Хотя Troodon известен из нескольких образцов, многие из которых были первоначально отнесены к Stenonychosaurus, все же весь описанный материал довольно фрагментарен, и остеология этого таксона остается неизвестна.

Виды

  • Troodon isfarensis Nessov 1995 — помечен как nomen dubium, и не является официально признанным видом данного рода.
  • Troodon bexelli Bohlin 1953 — помечен как nomen dubium, и возможно является одним из представителей Pachycephalosauridae.

Синонимы:

  • Stenonychosaurus inequalis Sternberg, 1932 —

вид, описанный в 1932 году Стернбергом. Голотип NMC 8539. Находки были сделаны в местности, расположенной 1,5 км юго-западу от устья реки Берри-Крик в Канаде. Одно время он был назначен как вид Saurornithoides inequalis. Однако в настоящее время он является отдельным видом Troodon inequalis[5] либо синонимом вида Troodon formosus[6]

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики