ФЭНДОМ

Depositphotos 10423141-Torvosaurus-Dinosaur.jpg

Торвозавр (лат. Torvosaurus) — род гигантских хищных динозавров позднеюрской эпохи из семейства Megalosauridae насемейства Spinosauroidea, ближайший родственник знаменитого мегалозавра. Достигали 12 метров в длину и 5 тонн веса. Тело массивное, голова крупная (длина черепа больше 1,5 метра), передние конечности трёхпалые, редуцированные. Ноги относительно короткие. Типовой вид описан в 1979 году из позднеюрских (киммеридж) отложений формации Моррисон в Колорадо, найден также в Вайоминге и Юте. К этому же виду относится мегалозавр эдмарка (Edmarka rex) из поздней юры Вайоминга (из-за огромных размеров неофициально прозванный «Терминатором») и может относиться бронтораптор (Brontoraptor) из киммериджа Колорадо. В 2000 году остатки очень крупного (длина черепа около 1,58 м) торвозавра найдены в поздней юре Португалии. В целом, остатки мегалозавров в формации Моррисон встречаются гораздо реже, чем остатки аллозавров и цератозавров. Можно предположить, что торвозавры не охотились стаями. Возможно, эти громадные хищники питались в основном падалью.

439 torvosaurus jk.jpg

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики