ФЭНДОМ

Титанозавр (лат. Titanosaurus) — род растительноядных динозавров-зауроподов из клады Lithostrotia, живших в верхнемеловую эпоху на территории нынешних Азии, Африки, Европы и Южной Америки. В длину достигал 40 метров. Был близок к сальтазавру.

Содержание

  • 1 История открытия
  • 2 Систематика
  • 3 Классификация
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История открытия

В 1871 году около города Джабалпур в Индии нашли массивную бедренную кость длиной 1,17 метра. Учёные определили, что это останки динозавра, но ни к одному известному ящеру она не подходила. Потом там же нашли несколько хвостовых позвонков, и стало ясно, что открыт совершенно новый для науки великан. В 1877 году английский геолог Ричард Лидеккер назвал новый вид титанозавром индийским. Несколько позже такие же кости были найдены в Южном полушарии. Это была первая крупная рептилия, найденная в этом регионе. Находка произвела сенсацию, рептилий крупнее наука тогда ещё не знала.

Систематика

Titanosaurus 05.jpg

Род является типовым для семейства Titanosauridae Lydekker, 1885 и надсемейства Titanosauroidea Upchurch, 1995. Но уже в 2003 году род был признан nomen dubium, так как голотип не соответствует диагностическим характеристикам из-за слишком плохого состояния находки и малого количества ископаемого материала[2], поэтому в 2004 году семейство Titanosauridae было признано недействительным, а для замещения определена новая клада Lithostrotia, куда и помещён род, в результате исследований утративший сомнительный статус[3].

Классификация

По данным сайта Fossilworks, на октябрь 2016 года в род включают всего 2 вымерших вида[1]:

  • Titanosaurus blanfordi Lydekker, 1879
  • Titanosaurus indicus Lydekker, 1877

Ещё в него входят 4 биномена в статусе nomen dubium: Titanosaurus falloti Hoffet, 1942, Titanosaurus madagascariensis Depéret, 1896, Titanosaurus nanus Lydekker, 1893, Titanosaurus rahioliensis Mathur & Srivastava, 1987[1].

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики