ФЭНДОМ

Full79988.jpg
Тенонтозавры (лат. Tenontosaurus; букв. «ящер с жесткими сухожилиями») — род травоядных динозавров инфраотряда орнитоподов, обитавших в нижнем меловом периоде на территории западной части Северной Америки, датируемых периодом между 115 до 108 миллионов лет назад. Раньше ошибочно считали, что эти динозавры относятся к гипсилофодонтам. В настоящее время тенонтозавры большинством ученых относятся к игуанодонтам[1].

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Виды
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Описание

В длину достигал 6,5-8 метров, в высоту около 2-3 метров и весил 1-2 тонны. Передвигался на двух или четырёх лапах, задние конечности были крупнее передних. Обладал очень длинным и мускулистым хвостом, который превосходил в размерах длину тела и усиливался многочисленными сухожилиями, расположенными вдоль костей спины и хвоста. Передние конечности, которые были достаточно длинными, заканчивались пятипалой лапой. Часто среди останков тенонтозавров находят зубы дейнонихов, которые, по всей видимости, на него и охотились, или, по крайней мере, обгладывали мертвые туши. Другими потенциальными хищниками для тенонтозавров были акрокантозавры.

Виды

К роду относятся два вида, Tenontosaurus tilletti, описаный Джоном Остромом в 1970 году[2] и Tenontosaurus dossi, описаный Винклером (Winkler), Мюрреем (Murray) и Якобсом (Jacobs) в 1997 году[3]. Многие экземпляры Т. tilletti были собраны из нескольких геологических формаций всей западной части Северной Америки. О T. dossi известно только из нескольких экземпляров, собранных в горах Твин (Twin Mountain), штат Техас. Tenontosaurus tilletti присутствует в романе Владимира Серебрякова и Андрея Уланова "Найденный мир".

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики