ФЭНДОМ

Суперзавр[1] (лат. Supersaurus vivianae) — гигантский завроподоморфны

199147 html 36edad65.jpg

й динозавр, останки известны из верхнего мела Колорадо (США). Название переводится как «сверхъящер». Известен по нескольким рёбрам, лопатке, тазу, остаткам конечностей и позвонкам. Не исключено, что останки суперзавра принадлежат разным родам. Суперзавр достигал 33—34 метров в длину, весил около 35—40 тонн[2].

Содержание

  • 1 Систематика
  • 2 Синонимы
  • 3 Образ жизни
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

Систематика

Позвонок суперзавра

Систематика этого таксона имеет длинную и сильно запутанную историю. Одновременно с костями суперзавра в 1970-х годах в США были обнаружены несколько других ископаемых костей, которые американский палеонтолог Джеймс Йенсен (англ. James A. Jensen) хотел описать под названием Ultrasaurus macintoshi, о чём и сообщил коллегам (и это имя многими цитировалось и в научной литературе, и в СМИ), но исследователь решил не делать скороспелого описания, а подождать новых находок. Затем в Корее нашли не очень понятную кость (приняли плечевую кость за бедро, преувеличили предполагаемые размеры всего динозавра) и описали её как новый вид ультразавр (Ultrasaurus tabriensis Kim, 1983; из тех же диплодоков Sauropoda).

Сравнение размеров: аргентинозавр (тёмно-красный, 35 м), маменчизавр (зелёный, 35 м), суперзавр (оранжевый, 33 м), диплодок (фиолетовый, 33 м), футалогнкозавр (светло-синий, 30 м)

Почти одновременно (1985) Йенсеном были описаны новые виды Supersaurus vivianae, Dystylosaurus edwini и Ultrasaurus macintoshi. Палеонтолог Джордж Ольшевский заметил, что под одним именем цитируются два разных динозавра и в 1991 году переделал название «американца» на Ultrasauros, изменив одну букву, чтобы не было путаницы с «корейцем».

Потом оказалось, что американский Ultrasauros — не самостоятельный вид, а сборная химера, и его кости на самом деле принадлежат суперзавру. Согласно Международному кодексу зоологической номенклатуры, то есть строго по науке, имя UltrasaurUs — это nomen nudum (нет строго научного описания и оно может быть позже тоже синонимизировано с другим близким родом), но это другой таксон, который никакого отношения не имеет к суперзавру.

Синонимы

Следует различать два сходных родовых названия, Ultrasaurus Kim, 1983 (предпоследняя буква U; ныне ультразавр), и таксон Ultrasauros Olshevsky, 1991 (предпоследняя буква O), который в настоящее время считается младшим синонимом рода Supersaurus Jensen, 1985.

  • Dystylosaurus Jensen, 1985
  • Ultrasauros Olshevsky, 1991

Образ жизни

Скелет суперзавра в Североамериканском музее древней жизни

Суперзавр, как и большинство своих родственников, обитал вблизи водоёмов. Питался болотной растительностью.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики