ФЭНДОМ

41772780-citipati-Мужской-динозавров-citipati-был-всеядным-тероподом-динозавра,-который-жил-в-Монголии-во-вре
Ситипáти (лат. Citipati) — род ящеротазовых динозавров подотряда тероподов. Принадлежал семейству овирапторид. Жил в позднем меловом периоде в пустыне Гоби. Найден в формации Ухаа-Толгод вместе с насиженными яйцами.

Типовой вид, Citipati osmolskae, был описан Джеймсом М. Кларком, Марком Нореллом и Ринченом Барсболдом в 2001 году. Возможно, существует и второй (ещё не получивший названия) вид. Читипати часто путают с овираптором.

Описание

Ситипати был длиной до 3 метров. До открытия гигантораптора его считали крупнейшим овирапторозавром. Отличительной чертой был гребень на голове, напоминающий гребень казуара. На длинной шее сидел короткий череп.

Этимология названия

Название «читипати» происходит от санскритских слов Citi — погребальный костёр и Pati — владелец. В тибетской мифологии Citipati были двумя аскетами, мужем и женой. Однажды они вошли в глубокую медитацию на одном из кладбищ. Когда они вернулись, они поняли, что тела их съели дикие звери, и остались только скелеты. И они поклялись защищать медитирующих йогов от грабителей и животных. Они изображаются в виде двух танцующих скелетов. Хорошо сохранившийся скелет читипати палеонтологи назвали в честь скелетов этих божеств.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики