ФЭНДОМ

Сиватерии[1] (лат. Sivatherium) — род вымерших млекопитающих из семейства жирафовых. Были распространены в плиоцене — позднем плейстоцене на территориях от Африки до Восточной Азии (особенно в Индии). Первые остатки найдены в плиоценовых отложениях Сиваликских гор (Гималаи) на границе Индии и Непала.

Sivatherium2-738x591.jpg

Череп сиватерия

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Описание
  • 3 Ареал
  • 4 Образ жизни
  • 5 Родственные виды
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Этимология

Название рода происходит от имени бога Шивы и др.-греч. θηρίον — зверь, буквально — «зверь Шивы»[2][3]. По другим данным — от названия места находки[1] и др.-греч. θηρίον, буквально «зверь из Сиваликии».

Описание

Крупные парнокопытные, высотой в холке около 3 метров. Ноги и шея не удлинены. По строению черепа и зубов близки к антилопам[4]. Голова массивная, короткая, сжатая с боков с 2 парами рогов: передние рога — небольшие, конической формы, направленные вперёд; задние рога — массивные, плоские, ветвистые, формой подобные рогам современного лося. Рога, вероятно, как и у всех жирафовых, были покрыты кожей и шерстью.

Ареал

Обитали на территории Африки, Азии, Южной Европы. В Африке встречались еще несколько десятков тысяч лет назад[3].

Образ жизни

Населяли сухие саванны и редколесья. Питались ветками и листьями деревьев и кустарников.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики