Фэндом

1 201311061600321c72A.jpg
Сегноза́вр (лат. Segnosaurus; буквально «неуклюжий ящер», от лат. segnis «неуклюжий, медленный» и др.-греч. σαῦρος «ящер») — род тероподовых динозавров, принадлежащих к семейству теризинозавридов, с единственным видом S. galinensis, был описан в 1979 году монгольским палеонтологом Алтангерелем Перле. Три образца, состоящие из нижней челюсти, таза, задних конечностей, неполных передних конечностей и позвонков, были извлечены из Бянширенста Свита (отложения Монголии), в осадочных породах, датированных периодом сеномана — турона (ярусы мелового периода).

Сегнозавра можно отличить от других теризинозавридов по мезиальности зубов нижней челюсти, которые заметно заострённые и только слегка изогнутые и умеренно узкие. Вырост нижней челюсти, к которому крепятся челюстные мышцы, начинается от четырнадцатого зуба и идёт назад до половины длины нижней челюсти — в отличие от шельфа эрликозавра, который начинался от пятого зуба. А это означает, что у сегнозавра не было больших щёк, как у эрликозавра.

Также на Фэндоме

Случайная вики