ФЭНДОМ

0u77f4b250-5fbdcaa3-1fdeb39a.jpg
Саркозу́х (Sarcosuchus, от др.-греч. σαρκός «плоть» и σοῦχος «крокодил») — вымерший род гигантских крокодиломорфов, вопреки распространенному заблуждению, не относящийся к отряду крокодилов. Питался водными животными, например, рыбой, и различными динозаврами.

Обитал на территории современной Африки в начале мелового периода и является одним из крупнейших гигантских крокодилоподобных пресмыкающихся, которые когда-либо жили на нашей планете. Саркозух был приблизительно в 2 раза длиннее современных крокодилов (11—12 м в длину), а масса его достигала 8 тонн. Крупнейшие могли достигать длины более 15 метров, и веса свыше 14 тонн, если принять известных науке экземпляров за особей среднего размера. У него был гигантский череп более 1,6 метра в длину и крепкий панцирь, возможно, защищавший его от атак хищных динозавров, таких как живший в то же время и на том же континенте кархародонтозавр. Саркозух имел закругленную булавидную форму пасти, позволявшая ему быстрым броском захватывать крупную рыбу и от случая к случаю буквально затаскивать под воду небольших динозавров и разрывать их на куски. Такая челюсть обеспечивала практически мертвую хватку, из которой не мог выбраться порой даже уранозавр. Саркозух также имел чудовищную силу укуса челюстей, оцениваемую в 15—20 тонн, таким образом он мог спокойно перекусить пополам небольшого динозавра. Однако, в отличие от современных крокодилов он не был способен к смертельному вращению, и по-этому испытывал бы трудности с расчленением соразмерных или более крупных динозавров.

До недавнего времени все находки исчерпывались несколькими окаменевшими зубами и щитками брони, которые были обнаружены в пустыне Сахара французским палеонтологом Альбертом-Феликсом де Лаппарентом в 1940-х или 1950-х.

В 1997 и 2000 годах Пол Серено обнаружил шесть новых экземпляров, включая один с приблизительно половиной скелета и большей частью позвоночника.

Все другие гигантские крокодилы известны только по нескольким фрагментарным черепам, так что размер самого крупного крокодила неизвестен.

Вид Sarcosuchus imperator, живший около 110 миллионов лет назад на территории Африки, был описан в 1966 году. Длина известного черепа составляет примерно 160 сантиметров[1].

Череп Sarcosuchus imperator

<gallery> Sarcosuchus imperator body.JPG Sarcosuchus imperator front.JPG Sarcosuchus imperator skull side.JPG Sarcosuchus imperator side.JPG

Появление в играх

Саркозух появляется в игре Jurassic world the game, где он состоит в классе амфибий, хотя амфибией он не является.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики