ФЭНДОМ

1a
Риохазавр (иногда риойазавр, риойязавр) — род растительноядных динозавров подотряда завроподоморфов, обнаруженный Хосе Бонапарте в аргентинской провинции Ла-Риоха. Риохазавр жил в позднем триасовом периоде и достигал длины 10 метров[2]. Он является единственным представителем своего семейства, чьи останки найдены в Южной Америке.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Систематика
  • 3 Примечания
  • 4 Литература

Описание

Риохазавра отличало тяжёлое тело, громоздкие ноги и длинные шея и хвост. Кости его ног были слишком массивными и плотными для раннего завроподоморфа[2]. В противовес этому, его позвонки имели полости для облегчения веса, и, в отличие от большинства ранних завроподоморфов, у риохазавра было четыре крестцовых позвонка вместо трёх[2]. Всё это указывало на то, что он был медлительным животным и не мог вставать за задние лапы[2][3]. Почти равная длина передних и задних конечностей[2] также указывала на его исключительно четвероногий образ передвижения. Однако в 2016 году при изучении анатомии кисти Скотт Хартман обнаружил, что кисти ящера были повёрнуты внутрь, а плечевой пояс чрезвычайно малоподвижен. Это указывает на то, что риохазавр был двуногим[4]. Самый первый скелет риохазавра был найден без черепа[5], зато превосходно сохранившийся череп, отнесённый к риохазавру, был найден позже[6]. Зубы динозавра имели листовидную форму и бороздки. Верхняя челюсть содержала 5 передних зубов и 24, следующих на ними в ряд, который заканчивался под глазницами.

Систематика

Многие исследователи считают, что риохазавр был ближайшим родственником меланорозавра, жившего с конца триаса по раннюю юру. Однако, исследования, проведённые в Бристольском университете, выявили ряд уникальных ключевых черт, например, длинные кости в шее. Это сильно отличает риохазавра от других динозавров, найденных в формации Лос-Колорадос (англ.) в Аргентине[7]. Из-за своего размера и анатомии конечностей риохазавр и возможно связанный с ним меланорозавр рассматриваются как ближайшие родственники ранних завроподов[2].