ФЭНДОМ

Протерогирин (лат. Proterogyrinus) — примитивный рептилиеморф (антракозавр-эмболомер)

ProterogyrinusWIPshowreel.jpg

каменноугольной эпохи (325—320 млн лет назад). Полуводный хищник, с короткими, но мощными пятипалыми конечностями. Крупная, слегка сжатая с боков голова, относительно короткое тело, мощный плоский хвост. В целом животное напоминало небольшого крокодила или крупную ящерицу. Череп кинетический, как у кистепёрых рыб (подвижность частей черепа друг относительно друга позволяла шире открывать пасть). Крупные «клыки» на нёбе. Барабанной перепонки, по-видимому, нет (стремя очень массивное), хотя на крыше черепа сзади есть вырезки, в которых могли быть брызгальца. Сохранены каналы боковой линии на черепе. Длина тела доходила до 1,5—2,3 метров. Описан А. Ромером в 1970 году. Два вида — P. scheelei (типовой вид) из Грира в Западной Виргинии и P. pancheni из Лота в Шотландии. Возраст — ранний карбон (серпуховская эпоха).

Протерогирин вполне достоверно показан в сериале ВВС «Walking with Monsters» (2005). Тем не менее, в сериале события происходят в конце карбона, когда собственно протерогиринус уже вымер. Протерогирин выделяется в особое семейство антракозавров — Proterogyrinidae, к которому может относиться и верхнедевонский тулерпетон.

610856044.jpg

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики