ФЭНДОМ

Гастония (лат. Gastonia — «в честь Гастона»[1]) — род травоядных динозавров, живший 127—121 млн лет назад

Pola 01.jpg

(с начала барремского по начало аптского яруса раннего мелового периода) на территории нынешнего штата Юта (США). Достигал длины 5 метров, высоты 1 метр и веса 1 тонны. Впервые описал Джеймс Киркланд в 1998 году.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 История открытия
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Описание

Этот снабжённый тяжёлой бронёй динозавр, состоящий в близком родстве с европейским полакантом, несёт несколько типов брони на шее, спине и хвосте. На шее, плечах и боках расположены два ряда шипов. Широкие пластины торчат вбок на хвосте. Когда гастония двигала хвостом, эти боковые пластины начинали смыкаться друг с другом, действуя наподобие ножниц, которые могли бы с лёгкостью отрезать попавшую между ними конечность, например, ютараптора. Сплошной панцирь из сросшихся роговых пластин лежит на бёдрах. Мелкие роговые пластины заполняют пространство между более крупными частями брони. Череп широкий и прочный: возможно, гастония отбивала нападения головой. Из-за своего веса передвигался очень медленно — около 8 км/ч. Возможно, зрение было развито плохо, но обоняние и слух были отличными.

История открытия

Гастония известна по почти полному скелету и нескольким отдельным черепам. Когда Роберт Гастон обнаружил многочисленные ископаемые останки в округе Гранд Каунти (формация Cedar Mountain) (Юта) он немедленно известил об этом знакомых палеонтологов. Прибыв туда, учёные обнаружили свыше тысячи скелетов ящеров. В их числе оказались и кости неизвестного анкилозавра — гастонии.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики