ФЭНДОМ

Depositphotos 33576103-Dinosaur-plateosaurus.jpg
Платеоза́вр (лат. Plateosaurus, буквально — плоский ящер) — крупнейший из известных динозавров триасового периода. Его длина достигала 6—12 м, масса — до 4 тонны. Как и все завроподоморфы, платеозавр принадлежит к ящеротазовым. Впервые описан немецким палеонтологом Германом фон Майером в 1837 году, который и придумал ему имя.

Будучи травоядным, платеозавр имел длинную шею и приземистое туловище грушевидной формы. Череп — маленький и узкий по сравнению с размерами туловища. Зубы — ланцетовидные (в верхней челюсти свыше 30, в нижней — менее 30). Морда — вытянутая, глаза направлены в стороны, а не вперед, что улучшало обзор и позволяло заранее заметить хищника. Передние конечности были короче задних и на них четко выделялись пальцы. Это свидетельствует о том, что они были приспособлены для хватания, то есть могли использоваться для хватания пищи. Один из первых массивных ящеров-вегетарианцев, платеозавр хорошо известен палеонтологам по многим скелетам. Его окаменелости найдены в разных странах Европы, включая Францию, Швейцарию и Германию. Длинное тело, мощный таз и мускулистый тяжелый хвост, по-видимому, говорят об умении стоять на задних лапах, опираясь при этом на хвост, как кенгуру. Такая поза позволяла дотягиваться до крон древовидных папоротников и других растений на высоте до 5 м.

Среда естественного обитания платеозавров — пустынные территории Европы. Его окаменелости наиболее типичны для Европы, где найдено всего более 50 мест обитания.

Содержание

  • 1 Краткие сведения
  • 2 Платеозавр в кино
  • 3 Примечания
  • 4 Литература

Краткие сведения

  • Длина тела — 6—12 метров;
  • Высота — 3,3—6 метров (когда стоит на задних лапах);
  • Масса тела — 4 тонн;
  • Передвижение — в основном на четырех ногах;
  • Ближайшие родственники — анхизавр, массоспондил, текодонтозавр;
  • Время обитания — 220—200 млн лет назад;
  • Место обитания — саванны, леса Западной Европы;
  • Питание — травоядный (один из первых гигантских травоядных динозавров).

Платеозавр в кино

Платеозавры фигурируют в первой серии научно-популярного сериала BBC «Прогулки с динозаврами».

Платеозавр

периоды палеозой(кембрий) ордовик силур девон карбон перммь мезозой(триас-обитание платеозавра) юра мел Кайнозой(палеоген,палеоцен)
начало 541 485 444 419 359 299 252 201 145 66 23 2
 ◄ млн лет назад 

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики