ФЭНДОМ

Пелеканимим-ранний род тероподов надсемейства орнитомимозавров,живший на территории Испании во время раннего мелового периода (от 144 до 110 млн. лет назад).

Описание

18a0e4e566c1bc12371c96b743cd0c77

Череп пелеканимима сильно вытянутый и узкий,имеет удлинённый,остроконечный клюв.У других орнитомимидов отсутствуют зубы,а челюсти образуют твёрдый,роговой клюв.Но у пелеканимима в передней части ротовой полости имелось 220 мелких игольчатых зубов.Отсутствие зубов у орнитомимозавров натолкнуло на мысль,что эти динозавры были всеядными,то есть питались как растениями,так и другими животными.Зубы пелеканимима имели несколько зазубрин,что позволяло с одной стороны,легко разрезать плоть мелких животных,а с другой-срывать листья и плоды с растений.Вокруг скелета пелеканимима были обнаружены отпечатки кожи в области шеи,плечевого пояса и верхней части передних конечностей.Другие отпечатки кожи сохранились позади костяного гребня на задней стороне черепа.Кусочки кожи и нижней части горла отдаленно напоминают плотный кожистый мешок современных пеликанов.Отсюда и пошло название динозавра.Пеликаны используют свой мешок под клювом,чтобы класть и складировать рыбу,но функции подобного мешка пелеканимима неизвестны.Изучение пород,в которых был обнаружен скелет,показало,что динозавр жил вблизи огромного озера,поэтому вполне вероятно,что мешок нужен был ему,чтобы ловить рыбу.Но может быть,мешок был ярко окрашен или надувался таким образом,чтобы животные могли распознавать друг друга.Пелеканимим достигал около 2-2,5 метров в длину.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики