ФЭНДОМ

Паразауролофы (лат. Parasaurolophus) — род динозавров.

5018029.jpg

Обитали в конце мелового периода, около 76—73 млн лет назад на территории Северной Америки. Окаменелости обнаружены в провинции Альберта в Канаде и Нью-Мексико и Юта в США. Впервые описаны в 1923 году Уильямом Парксом. Учёные относят их к утконосым динозаврам. Размер Parasaurolophus walkeri по сравнению с человеком

Как и в случае с большинством динозавров, скелеты паразауролофов являются неполными. Длина скелета вида P. walkeri, по оценкам, составляет 9,5 метров (31 фут). Его череп примерно 1,6 метра (5,2 футов) в длину, включая гребень, в то время как череп вида P. tubicen больше 2 метров (6,6 футов) длиной, что свидетельствует о более крупном размере животного — до 12 м в длину. Вес представителя этого вида составлял примерно 2,5—2,7 тонны. Его единственная известная передняя конечность была сравнительно небольшой для утконосых динозавров, с короткой, но широкой лопаткой. Бедренная кость 103 сантиметра (3,38 футов) длиной у вида P. walkeri и является довольно крепкой для своей длины при сравнении с другими утконосыми динозаврами. Плечевые и тазовая кости также были весьма крепкими. Как и другие утконосые динозавры, паразауролофы могли передвигаться как на двух, так и на четырёх ногах. Вероятно они предпочитали пастись на четырёх ногах, а бегать на двух. Остистые отростки позвонков у них были весьма длинными, как это было распространено у ламбеозавров; самые длинные по бедрам, они увеличивали высоту спины. Отличительной чертой был гребень на затылке. Когда ящер закрывал носовые клапаны и делал выдох в нос, то воздух попадал в гребень и издавал гудящий звук. Эти звуки могли служить средством общения паразауролофов друг с другом.

572404585.jpg

Паразауролофы

Место обитание паразауролофа
541 485 444 419 359 299 252 201 145 66 23 2
 ◄ млн лет назад 

Питание

Parasaurolophus-white-was-herbivorous-dinosaur-cretaceous-which-walked-as-biped-also-quadruped-32626019.jpg

Так же, как и гадрозавриды, паразауролофы были большими двуногими и/или четвероногими травоядными животными. При поедании растений использовался край челюсти, который позволял делать шлифовальные движения, аналогичные жеванию. Зубы постоянно заменялись; они были упакованы в зубные батареи, содержащие сотни зубов, только небольшая часть которых могла использоваться одновременно. Животное использовало свой клюв для сбора частей растений, которые передавались в челюсти при помощи щекоподобного органа. Растительность могла захватываться с поверхности земли до высоты около 4 м (13 футов). Как отмечает Боб Бэккер, ламбеозавры имели более узкие клювы, чем гадрозавр, подразумевая, что паразауролофы и его родственники могли питаться более избирательно, чем их широкощекие родственники.

В культуре

  • Паразауролоф был показан в фильмах Стивена Спилберга«Парк юрского периода», «Парк юрского периода 2: Затерянный мир» и в фильме Джо Джонстона «Парк юрского периода 3».
  • В мультфильме Король динозавров является динозавром одного из главных героев.
  • Также паразауролофы были в трейлере к игре Primal Carnage.
  • В видеоигре Jurassic Park: The Game представляется возможность выпустить паразавров из вольеров на волю.
  • В видеоигре ARK Survival Evolved есть возможность приручить паразауролофа (паразавра).
  • Паразауролофы фигурируют в сериале Класс «Путешествие в мезозойскую землю»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики