Фэндом

Пантодонт.jpg

голова пантодонта

Пантодонты[1] (лат. Pantodonta) — подотряд отряда Cimolesta (согласно ряду классификаций — отдельный отряд) ныне вымерших плацентарных млекопитающих.

Пантодонты известны со времён палеоцена в Северной Америке и в Азии. Один из ранних родов, Alcidedorbignya, был представлен в палеоцене в Южной Америке. В раннем палеоцене пантодонты имели размер, сопоставимый с современным котом, однако к раннему эоцену они стали травоядными животными размером с корову — крупнейшими наземными млекопитающими своего времени. В середине эоцена они неожиданно и резко исчезают.

Классификация

В прошлом виды, которые ныне объединяются в подотряд пантодонтов, включали в отряд амблиподов наряду с диноцератами и ксенунгулятами. Позднее такая классификация была признана неверной, и указанные виды разделили на три разных группы. Возможно, диноцераты были ближайшими родственниками пантодонтов в рамках отряда Cimolesta. Практически не подлежит сомнению родство пантодонтов с современными хищными и панголинами; последних иногда включают как подотряд в отряд Cimolesta.

Перечень семейств:

  • Wangliidae
  • Titanoideidae
  • Coryphodontidae
  • Pantolambdodontidae
  • Pantolambdidae
  • Barylambdidae
  • Cyriacotheriidae
  • Harpyodidae
  • Bemalambdidae
  • Pastoralodontidae

Также на Фэндоме

Случайная вики