ФЭНДОМ

Э.jpg

Палеоге́новый пери́од (палеоге́н) — геологический период; первый период кайнозоя. Начался 66,0 млн лет назад, закончился 23,03 млн лет назад. Продолжался, таким образом, около 43 млн лет[1]. Комплекс отложений (горных пород), соответствующих данному возрасту, называется палеоге́новой систе́мой[2]. Ранее палеоген и неоген входили в состав третичного периода.

Палеоген делят на три эпохи: палеоцен продолжительностью 10,0 млн лет, эоцен продолжительностью 22,1 млн лет и олигоцен продолжительностью 10,9 млн лет, которые, в свою очередь, делят на несколько веков[1].

система отдел ярус Возраст,

млн лет назад

Неоген Миоцен Аквитанский меньше
Палеоген Олигоцен Хаттский
28,1—23,03
Рюпельский
33,9—28,1
Эоцен Приабонский
37,8—33,9
Бартонский
41,2—37,8
Лютетский
47,8—41,2
Ипрский
56,0—47,8
Палеоцен Танетский
59,2—56,0
Зеландский
61,6—59,2
Датский
66,0—61,6
Мел Верхний Маастрихтский больше
Деление дано в соответствии с IUGS

по состоянию на декабрь 2016 года.

Содержание

  • 1 Климат
  • 2 Животный мир
  • 3 Палеогеографические реконструкции
  • 4 Примечания
  • 5 Литература

Климат

В палеогене климат был ровным тропическим. Практически вся Европа была покрыта вечнозелёными тропическими лесами, и лишь в северных областях произрастали листопадные растения. Во второй половине палеогена климат становится более континентальным, появляются ледяные шапки на полюсах.

Животный мир

В этом периоде начался бурный расцвет млекопитающих. После вымирания большого количества рептилий возникло множество свободных экологических ниш, которые начали занимать новые виды млекопитающих. Были распространены яйцекладущие, сумчатые и плацентарные. В лесах и лесостепях Азии возникла так называемая «индрикотериевая фауна». В воздухе господствуют веерохвостые беззубые птицы. Широко распространены крупные бегающие хищные птицы (диатримы). Увеличивается разнообразие цветковых растений и насекомых.

В морях процветают костистые рыбы. Появляются примитивные китообразные, новые группы кораллов, морских ежей, фораминиферы-нуммулитиды достигают нескольких сантиметров в диаметре, что очень много для одноклеточных. Вымирают последние белемниты, начинается расцвет головоногих с редуцированной или вовсе исчезнувшей раковиной — осьминогов, каракатиц и кальмаров, вместе с белемнитами объединяемых в группу колеоидей.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики