ФЭНДОМ

Small-dinos3.jpg

из игры Minekraft

Dryo.png

из фильма баллада о большом Але и прогулки с динозаврами

Отние́лия, отне́лия — род птицетазовых динозавров, названный по имени своего первооткрывателя профессора Отниела Марша, американского палеонтолога XIX века. В 1977 году Питер Гэлтон[en] переименовал найденный Маршем таксон Othnielia rex в Nanosaurus rex[1].

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Открытие
  • 3 Прочие образцы
  • 4 DMNH 21716
  • 5 Экология
  • 6 Примечания

Описание

Без окаменелостей, ныне причисленных к роду Othnielosaurus, данный род считается сомнительным и может быть охарактеризован только в общих чертах, основанных на подобных останках. Это был относительно небольшой динозавр длиной от 1,5 до 2 метров и весом в 10 килограммов, проворный, передвигающийся на задних лапах травоядный, с маленькими лапками и пропорционально длинными ногами[2]. Этот вид животных упоминается в романе Майкла Крайтона Парк юрского периода[en] в качестве маленьких динозавров, живших на деревьях, хотя нет никаких свидетельств такого рода поведения.

Открытие

Кость левого бедра Othnielia

Останки, отнесённые к отниелии, были найдены в Вайоминге, Юте и Колорадо в формации Моррисон[en] — скальных образованиях позднего юрского периода[2]. Однако, после пересмотра Гэлтоном птицетазовых Моррисона, оказалось, что только некоторые образцы относятся к голотипу YPM 1875 (бедро Nanosaurus rex) и, возможно, некоторые осколки черепа. Гэлтон посчитал невозможным классифицировать кость бедра, что сделало само название Othnielia сомнительным, а также отнёс два неполных скелета к новому роду Othnielosaurus[3]. Ещё предстоит решить, является ли «отниелия» валидным названием, но этот вид таксономического решения имеет множество подобных прецедентов (например, один из видов лагозуха был отнесён к роду маразух).

Прочие образцы

В работе Гэлтона были рассмотрены только голотип отниелии и два частичных скелета, оставляя нерешённым назначение нескольких других образцов, упоминания о которых появлялись в литературе. Один из них — почти полный образец, прозваный «Барбара», хранящийся в Aathal Dinosaur Museum[4], а также зубная кость MWC 5822, вновь отнесённая к Othnielia rex[5].

DMNH 21716

В 2001 году Кэтлин Брилл и Кеннет Карпентер сообщили о находке в формации Моррисон детёныша орнитопода, возможно Othnielia rex[6]. Образцу был дан шифр DMNH 21716[7]. В качестве доказательств того, что кости принадлежат детёнышу, были указаны их малый размер, несросшиеся черепные швы, а также «губчатые и неполностью сформированные»[6] концы длинных костей. Если образец действительно принадлежал Othnielia rex, то в этом случае взрослая особь была втрое больше детёныша[8]. Однако, хронологический возраст образца не может быть точно оценён, поскольку ни яйца, ни детёныши отниелии прежде найдены не были[8].

Экология

Отниелии жили в западной части американского континента 150 миллионов лет назад. Средой их обитания, вероятно, были леса и редколесья. Другими динозаврами, обитавшими на этой территории, были зауроподы (брахиозавры, апатозавры, диплодоки и камаразавры), тероподы (аллозавры, цератозавр и орнитолест), стегозавры и орнитоподы (камптозавры и дриозавры).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики