ФЭНДОМ

0u5df5c611-7f54c15b-481ca324
Орик
Ориктодромей
Ориктодромеус[источник не указан 487 дней] (лат. Oryctodromeus cubicularis) — вид птицетазовых динозавров, известных из отложений сеноманского яруса (поздний меловой период) на территории США.

Содержание

  • 1 Таксономия
    • 1.1 Этимология
  • 2 Описание
  • 3 Примечания

Таксономия

По кладистическому анализу ориктодромеус является базальным эуорнитоподом и близким родственником динозавров Orodromeus и Zephyrosaurus.

Этимология

Название Oryctodromeus в переводе означает «роющий бегун».

Описание

Длина взрослого ориктодромеуса была 2,1 м, а вес 22—32 кг. Несовершеннолетние особи были длиной 130 см. Роющий динозавр, но его передние конечности напоминают таковые у кроликов, морских свинок и гиен, а не у кротов, вомбатов и ехидн. Зефирозавр и ородромей также имеют приспособления, которые могли быть использованы при норном образе жизни, такие как широкое рыло. Кроме того, образцы ородромеев сохранились аналогичным образом, предполагая, что они тоже находили убежище в норах. Не только для этих животных предполагается роющий образ жизни. Роберт Баккер неофициально заявлял, начиная с 1990-х годов, что орнитоподы Drinker из поздней юры Вайоминга, жили в норах, но эти сведения пока не были опубликованы.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики