ФЭНДОМ

C95576f1136db9771ed97c26a94208ff.jpg
Овираптор (лат. Oviraptor; букв. «яйцекрад») — род ящеротазовых динозавров подотряда тероподов, живших в меловом периоде (кампан, около 80-75 млн лет назад) в Монголии,в районе современной пустыни Гоби.

В высоту достигал до 2 метров, весил около 400 кг. Имел длинные конечности. На морде имел небольшой рог. Характерной чертой овираптора является то, что он насиживал яйца, хотя изначально его подозревали в том, что он воровал яйца протоцератопсов. Вероятно, был покрыт перьями, но доказательств этому нет.

Содержание

  • 1 Питание
  • 2 Уход за потомством
  • 3 Филогенетика
  • 4 Галерея
  • 5 Источники
  • 6 Время обитания

Питание

Овирапторы были всеядными существами. Они питались различными растениями, моллюсками, ящерицами и змеями. Также есть вероятность, что овирапторы нападали на протоцератопсов.

Уход за потомством

Овирапторы ухаживали за яйцами и за потомством. Они строили специальные гнёзда для кладок яиц: выгребали траву и землю, создавая кучу высотой около метра, затем, прыгая на её вершине, создавали углубление. После проделанных действий самка делала несколько кладок в углубление на вершине гнезда. Кладки были в форме веера или разомкнутого круга. Затем самец и самка поочерёдно следили за гнездом, защищая его от перегрева и мелких рептилий вроде ящериц и змей, а также, возможно, от обитавших поблизости мелких птиц гобиптериксов. После рождения детёнышей родители продолжали за ними ухаживать: в начале, пока маленькие овирапторы были беспомощными, один родитель сторожил их, а другой отправлялся на поиски пропитания для себя и для детёнышей. Позже детёныши уже могли следовать за родителями, и, скорее всего, детёныши уже сами находили себе пропитание либо питались тем же, что находили родители.

Несмотря на защиту со стороны родителей, часть детёнышей всё же погибала в песчаных бурях или попадала в лапы других хищников.

Филогенетика

Oviraptorosauria

Incisivosaurus

Protarchaeopteryx

Caenagnathoidea

Avimimus

Caenagnathus

Caudipteryx

Microvenator

Oviraptoridae

Oviraptor

IGM 100/42

Rinchenia

Citipati

Chirostenotes

Elmisaurus

Hagryphus

Ingeniinae

Ingenia

Heyuannia

Conchoraptor

Khaan

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики