ФЭНДОМ

128954f76f917dddd084a9c9f624fb9aв
Микрора́пторы[2] (лат. Microraptor) — род мелких дромеозаврид. Около двух дюжин хорошо сохранившихся экземпляров обнаружено в нижнемеловых отложениях в Ляонине (Китай), датируемых аптским веком. Описано 3 вида, хотя есть предположение, что все экземпляры относятся к одному виду (M. zhaoianus)[3].

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Классификация
  • 3 Примечания
  • 4 См. также
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Описание

Подобно археоптериксу, микрорапторы являют собой важное доказательство родства динозавров и птиц. Они имели длинные контурные перья с асимметричными бородками, которые образовывали крылоподобные поверхности не только на передних конечностях и хвосте, но, что удивительно, и на задних конечностях. Это подтолкнуло Сюя и его соавторов к тому, чтобы назвать микрораптора «четырёхкрылым динозавром» и предположить, что тот мог планировать, используя все четыре конечности[4]. По последним исследованиям, они не только питались птицами, но и ели их почти целиком. Данный вывод следует из того, что внутри одного из скелетов динозавра обнаружен относительно хорошо сохранившийся скелет птицы. Предположительно, они охотились на деревьях, редко спускаясь на землю[5]. По исследованиям учёных, микрорапторы обладали чёрным переливающимся оперением. Это установлено по меланосомам в окаменелых перьях.

Классификация

По данным сайта Fossilworks, на ноябрь 2016 г. в род включают 3 вымерших вида[1]:

  • Microraptor gui Xu et al., 2003 — Микрораптор гуи[2]
  • Microraptor hanqingi Gong et al., 2012
  • Microraptor zhaoianus Xu et al., 2000 [syn. Archaeoraptor liaoningensis Sloan, 1999, objective synonym, Cryptovolans pauli Czerkas et al., 2002]

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики