ФЭНДОМ

Мегистротерий.jpg
Мегистотерий (лат. Megistotherium osteothlastes, от др.-греч. μέγιστος θηρίον «величайший зверь» и ὀστεοθλάστης  «раздавливающий кости») — гигантское млекопитающее (гиенодонтид). Существовал в раннем и среднем миоцене. Считается одним из наиболее крупных когда-либо существовавших сухопутных млекопитающих-хищников. Представитель отряда креодонтов (Creodonta).

Его окаменелые остатки найдены в Восточной и Северо-Восточной Африке (Кения, Ливия, Египет) и в Южной Азии (Пакистане). Описан Робертом Сэвиджем[en] (англ. Robert Savage) в 1973 году. Находки окаменелостей скелета мегистотерия очень скудны. Предположительно имел большую голову, удлинённое приземистое туловище и короткие мощные лапы. Есть предположения (на основании фрагмента нижней челюсти DPC 6611 — огромной особи из Египта), что длина тела с головой составляла около 4 м, длина хвоста предположительно 1,6 м, высота в холке до 1,8 м.

Наиболее полная и хорошо изученная находка окаменелостей мегистотерия — череп M 26173 (голотип, череп из Ливии) без нижней челюсти 66,4 см кондилобазальной длины, 47,1 см ширины в скулах, обнаруженный в Ливии. Находки фрагментов челюсти и зубов из Пакистана и Египта на 20—30 % больше ливийских, что предполагает размер черепов около 80—90 см длины и 55—60 см в ширину. Вес мегистотерия оценивается в 880—1400 кг.

Литература

  • Rasmussen, D. Tab, Christopher D. Tilden, and Elwyn L. Simons.

(1989). «New Specimens of the Giant Creodont Megistotherium (Hyaenodontidae) from Moghara, Egypt.» Journal of Mammalogy, Vol. 70, No. 2, pp. 442—447.

  • Savage, R.J.G. (1973). «Megistotherium, gigantic hyaenodont from

Miocene of Gebel Zelten, Libya.» Bulletin of the British Museum (Natural History) 22(7):485—511.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики