ФЭНДОМ

Cryolophosaurus by paleoguy-daya8dd.jpg
Cryolophosaurus-for-daz-studio.jpg
Cryolophosaurus-was-a-large-theropod-carnivorous-dinosaur-that-lived-fbb0x3.jpg
Криолоф.jpg
Криолофозавр (лат. Cryolophosaurus ellioti) — крупный хищный динозавр раннеюрской эпохи, живший в Антарктиде. Был обнаружен В. Хаммером в 1991 году во время раскопок на горе Керкпатрик (часть Срединно-Антарктического хребта), описан в 1994 году. Первый из хорошо описанных антарктических динозавров. Наиболее заметная особенность — высокий поперечный гребень на черепе

(у всех известных до того хищных динозавров гребни располагались вдоль черепа). Найденный череп, вероятно, принадлежал самцу. Поскольку динозавр нёс такое странное украшение, сходное с прической Элвиса Пресли, то из-за этого изначально ящер носил неформальное название «Элвизавр». Точная форма гребня пока не известна. Самки, возможно, не имели гребня и могли быть крупнее самца. Систематическое положение криолофозавра прояснилось в последнее время — это животное близко к примитивным цератозаврам — дилофозаврам. Длина животного достигала 6—8 метров, это самый крупный раннеюрский хищник. Ящер охотился на прозавропод, сходных с платеозаврами. В те годы в Антарктике не было льда, но зимой на короткое время мог даже выпадать снег. Поэтому иногда предполагается, что криолофозавр мог иметь оперение.

В мезозойскую эру Антарктида входила в состав гигантского южного континента Гондваны. Она была связана с Южной Африкой, Южной Америкой и Австралией. На этих континентах уже давно находили останки динозавров. Следовало ожидать, что они будут обнаружены и в Антарктиде. Действительно, в конце 1980-х — начале 1990-х годов на свободных ото льда участках побережья Антарктиды были найдены разрозненные кости растительноядных динозавров мелового периода. Фауна, в которую входил криолофозавр, относится к раннеюрской эпохе (синемюр), возрастом около 190 млн лет. Вместе с криолофозавром найдены остатки крупных прозавропод, хищников, сходных с дилофозавром и целофизисом, птерозавров, синапсид-тритилодонтов.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики