ФЭНДОМ

Коритоза́вр (лат. Corythosaurus) — род утконосых динозавров, окаменелые останки которого были обнаружены на территории современной Северной Америки.

Содержание

  • 1 История изучения
  • 2 Классификация
  • 3 Описание
  • 4 Примечания

История изучения

Первый экземпляр коритозавра был обнаружен в 1912 году Барнумом Брауном около реки Ред-Дир в Альберте. Находка представляла собой почти полный скелет, а также была примечательна присутствием большей части окаменелой кожи животного. В 1916 году канадское судно Маунт Темпл перевозило два окаменелых образца коритозавра и другие окаменелости из сегодняшнего Провинциального парка (Альберта) в Великобританию. Судно было потоплено немецким рейдером SMS Möwe в северной части Атлантического океана, взяв с собой на дно груз возрастом 75 миллионов лет. Ископаемые останки и поныне находятся на морском дне[1]. Первоначально выделялось до семи видов корит

Depositphotos 8276571-Corythosaurus-dinosaur.jpg

озавров, в том числе Corythosaurus casaurius, Corythosaurus bicristatus, Corythosaurus brevicristatus, Corythosaurus excavatus, Corythosaurus frontalis и Corythosaurus intermedius. В 1975 году Питер Додсон изучал различия между черепами и гребнями разных видов динозавров из подсемейства ламбеозавринов. Оказалось, что различия в размерах и форме, возможно, были связаны с полом и возрастом животного. В настоящее время валиден только один вид — Corythosaurus casaurius[2].

Классификация

Череп коритозавра

Коритозавр классифицирован как утконосый динозавр в подсемействе ламбеозавринов. Он связан с другими динозаврами, такими как гипакрозавр, ламбеозавр и олоротитан, все из которых (за исключением олоротитана) имеют схожие черепа и гребни. Однако недавнее исследование показало, что олоротитан — самый близкий родственник коритозавра, хотя у него и не столько общих c коритозавром признаков черепа, как у других ламбеозаврид[3].

Описание

Коритозавр весом был до 4 тонн, а длиной достигал примерно 10 метров от носа до конца хвоста. Как и у других утконосых динозавров, у него был беззубый клюв. Во рту находились зубные батареи, состоящие из сотен мелких соединённых зубов. Они использовались для пережёвывания растительной пищи и непрерывно заменялись. Было найдено более 20 черепов этого динозавра. Как и другие ламбеозавры, это животное имело высокий костяной гребень на черепе, содержащий удлинённые носовые проходы. Они образовывали внутри гребня сложную дыхательную систему воздушных «карманов» и «пазух»[4].

Любой издаваемый звук проходил через эту систему, за счет чего, скорее всего, усиливался. Ученые считают, что коритозавр мог издавать громкие, низкочастотные звуки. Эти звуки могли использоваться для предупреждения об опасности других коритозавров[4].

Когда-то из-за перепонок на передних и задних конечностях коритозавра считалось, что он жил в воде. Однако позже было обнаружено, что на самом деле «перепонки» — так называемые подушечки, смягчающие ходьбу, которые встречаются у многих современных млекопитающих.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики