ФЭНДОМ

Compsognathus-dinosaur-3d-render-f401j7
Компсогнат[1] (лат. Compsognathus, от др.-греч. κομψός γνάθος — изящная челюсть) — род динозавров, живших 145 миллионов лет назад. Найден на юге Германии, в Баварии, в таком же известняке, что и скелет археоптерикса. Отличался развитыми органами чувств и быстрыми ногами. Компсогнат имел 68 острых, слегка изогнутых, зубов.

Содержание

  • 1 История открытия
  • 2 Описание
  • 3 В культуре
  • 4 Примечания

История открытия

Были обнаружены две хорошо сохранившиеся окаменелости, одна в Германии в 1850 году, вторая во Франции в 1972 году. Внутри одного экземпляра найдены кости мелкой ящерицы баваризавра — остатки последней пищи динозавра. Сравнительные размеры французского (зелёный) и германского (оранжевый) экземпляров рядом с человеком

Описание

Судя по найденным скелетам, в длину достигал 60—100 см, самые крупные особи — 140 см. Вес хищника, учитывая его размеры и легкие кости, был примерно 2,5 кг[источник не указан 533 дня]. Компсогнат был небольшим двуногим тероподом. Длинная узкая голова животного была посажена на длинную изогнутою шею. Череп и нижняя челюсть были тонкими и изящными, а значит, довольно хрупкими. В челюстях находились маленькие и острые зубы. Шея, судя по всему, была довольна подвижной и позволяла ловко вращать голову во все стороны, что, возможно, помогало ему хватать добычу.

Компсогнат обладал длинными задними конечностями и ещё более длинным хвостом, который он использовал для балансирования во время движения. На передних конечностях имелось по три пальца с острыми когтями, с помощью которых можно было схватить добычу. Тонкий череп был узким и длинным, оканчивался клиновидной мордой. В черепе было пять различных отверстий, наибольшими из которых являлись глазные орбиты.

В культуре

Компсогнатам отведена заметная роль в фильме «Парк Юрского периода: Затерянный мир». В отличие от вымерших оригиналов, в фильме они охотятся стаями и нападают на героев, даже убивая и поедая одного из них.