ФЭНДОМ

1476857443217137700.png
Карнотавр (лат. Carnotaurus sastrei, «плотоядный бык») — хищный динозавр мелового периода. Относится к семейству абелизавров (Abelisauridae). Описан Х. Бонапарте в 1985 году, остатки обнаружены в позднемеловых отложениях Аргентины (Горро Фригио, провинция Чубут). Известен по полному скелету с отпечатками шкуры.

Благодаря изучению карнотавра абелизавры были выделены в отдельное семейство. Ящер обладал очень коротким и высоким черепом, с двумя рогоподобными уплощенными выростами над глазами. Задние конечности довольно длинные и стройные, тогда как передние — крайне редуцированы (еще меньше, чем у тираннозавра), но сохраняли четыре пальца. Глаза очень маленькие, возможно, большую роль в ориентации играло обоняние. Зубы многочисленные и хорошо подходящие для отрезания кусков мяса, но некрупные, нижняя челюсть слабая. Череп обладал выраженным кинетизмом (сочленения между костями подвижны) — это позволяло глотать целиком крупные куски мяса или мелких животных. Например, передняя часть черепа могла слегка приподниматься — как у птиц. Укус был быстрым, но не очень сильным. Отпечатки шкуры показывают наличие конических и дисковидных не перекрывающихся чешуй, покрывавших все тело. Вероятно, охотился в основном на некрупных животных вроде орнитопод и дромеозаврид, но временами мог нападать и на более крупных животных, вроде зауроподов. Длина известной особи карнотавра достигала 9 метров, вес — 2.1 тонны. Возраст его изначально считался «среднемеловым», но сейчас известно, что карнотавр жил в конце мела (кампан—маастрихт).

В искусстве

  • Карнотавр был главным отрицательным героем диснеевского мультфильма «Динозавр».

На самом деле карнотавры никогда не достигали столь огромных размеров. Да и с настоящими игуанодонами они никогда не встречались.

  • В книге М. Крайтона «Затерянный мир» (продолжение «Парка юрского периода») карнотавр представлен меняющим окраску, вроде хамелеона.
  • Карнотавр в мультфильме «Турок» был представлен как самый крупный хищник потустороннего мира.
  • В телесериале «Terra Nova» карнотавр тоже выбран в качестве главного «злодея», из-за своей устрашающей внешности.
  • В игре Dino Stalker два карнотавра периодически атакуют героя.
  • В игре ARK: Survival Evolved карнотавр одно из существ, обитающих на острове.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики