ФЭНДОМ

Индрикоте́рии[1] или Парацератерий (лат. Indricotherium, от «индрик» — сказочный зверь славянской мифологии и др.-греч.

000127

θηρίον — животное) — род вымерших млекопитающих семейства гиракодонтовых, живших 30—20 млн лет назад, в среднем олигоцене — нижнем миоцене. Останки индрикотериев обнаружены во многих районах Азии. Родственен аралотерию, найденному в более поздних отложениях Казахстана в районе Аральского моря и белуджитерию из олигоцена Монголии. Эти носороги отличаются от других коротким туловищем на длинных и прямых трёхпалых ногах с сильно утолщённым средним пальцем, и небольшой головой на очень длинной шее; рога отсутствовали; передняя часть тела была выше задней. Индрикотерий и белуджитерий — самые высокие (достигали 4,8 метров в холке[2]) и самые тяжёлые (до 20 тонн) из когда-либо существовавших сухопутных млекопитающих. Питались листьями и ветвями кустарников и деревьев.

Таксономия

Таксономия рода Indricotherium ещё не устоялась, хотя виды этого рода являются общепризнанными. Впервые Форстер Купер описал вид рода Paraceratherium в 1911 году. В 1913 году он же описал Baluchitherium. Род Indricotherium был описан в 1915 году (Борисяк). Считается, что все три рода Paraceratherium, Baluchitherium и Indricotherium являются синонимами (Lucas & Sorbus (1989).) и, таким образом, взаимозаменяемы, хотя есть мнение, что Indricotherium и Paraceratherium, возможно, представляют собой различные роды. В любом случае, животные, описанные под этими названиями, сходны по размерам и форме. Indricotherium transouralicum (Павлова, 1922)

Indricotherium transouralicum by romanyevseyev-d51wlhh

— самый распространённый и наиболее изученный вид, известный со среднего до позднего олигоцена. Обитал на территории современных Казахстана, Монголии, Внутренней Монголии и северного Китая. Paraceratherium orgosensis (Chiu, 1973) — самый крупный представитель индрикотериев. Обнаружен в Синьцзян-Уйгурском районе на северо-западе Китая. Отдельные окаменелости, описанные как Dzungariotherium orgosensis (Chiu, 1973), Dzungariotherium turfanensis (Xu и Wang, 1978) и Paraceratherium lipidus (Xu и Wang, 1978) являются, скорее всего, тем же видом.

Paraceratherium zhajremensis (Osborn, 1923) — индрикотерий среднего и позднего олигоцена из Индии.

Indricotherium prohorovi (Borissiak, 1939) — индрикотерий среднего и позднего миоцена из восточного Казахстана.

Paraceratherium bugtiense (Pilgrim, 1908) из среднего миоцена из Пакистана является родообразующим видом. Более позднее синонимичное название — Baluchitherium osborni (Forster Cooper, 1913). Был найден в Читарватском пласте в Белуджистане.

Галерея

Paraceratherium and child 1280
Indricotherium-transouralicum-738x591
Paraceratherium by

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики