ФЭНДОМ

Suchomimus — крупный динозавр из семейства спинозаврид. Ближайшие родственники — барионикс, спинозавр и ирритатор. Являлся возможным предком спинозавра.

Обнаружен в нижнемеловых (апт) отложениях Нигера, описан группой палеонтологов под руководством Пола Серено в 1998 году. Известен по относительно полному скелету молодой особи. Ранее род Suchomimus относили к родственному роду Baryonyx.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Палеобиология
  • 3 Зухомимы в культуре
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Описание

Suchomimus 01 by 2ndecho-d5369jf.png

Кости голотипа

Зухомим является типичным представителем семейства спинозаврид, но не является базальным членом группы. Голотип достигал 10 метров в длину, но учитывая, что скелет принадлежит молодой особи, длина взрослого динозавра могла достигать 11 метров. Вес колеблется между 2,7 и 5,2 тонн[2]. Название Suchomimus, означающее «похожий на крокодила», останки получили за характерные для спинозавров тонкие челюсти, оканчивающиеся «розеткой» зубов. Между предчелюстной и верхнечелюстной костями черепа была большая выемка, а конец нижней челюсти загибался вверх. Всего у динозавра было около 122 зубов. Также отличительными чертами анатомии зухомима являются большой коготь на передних лапах и костные отростки спинных позвонков, формирующие своеобразный «парус», который очень развился у родственного спинозавра. Длинные, вытянутые назад зубы и мощный коготь длиной до 30 см помогали хищнику добывать рыбу — главный, и, возможно, единственный предмет питания динозавра. Подобное строение челюстей и большой коготь характерны для всех спинозавров. Однако, основываясь на находках зубов спинозаврид в костях птерозавров, можно предположить, что динозавр мог также питаться летающими рептилиями, в частности, орнитохейридами, распространёнными в формации Эльрхаз, где был найден зухомим[3].

Скелет зухомима

Палеобиология

Останки были обнаружены в формации Эльрхаз, в пустыне Тенере (отсюда видовое название динозавра) в Нигере. Судя по залегающим в тех местах горным породам (в основном, песчаник), во время существования динозавра на территории Нигера протекали крупные реки, в дельтах которых обитало множество животных. Среди раннемеловых лорикат этой формации можно выделить Araripesuchus wegeneri, Anatosuchus minor, Stolokrosuchus lapparenti. Также известны и динозавры — Kryptops palaios, Eocarcharia dinops, Nigersaurus taqueti, Rebbachisaurus tamesnensis, Carcharodontosaurus saharicus[4].

Зухомимы в культуре

В игре Warpath Jurassic Park присутствовал динозавр Сако (Sucho), который являлся полной копией зухомима. Даже его полное название — «Сакомаймус» — похоже на латинское название рода — Suchomimus. В мультфильме «Ледниковый период 3: эра динозавров» главным антагонистом был белый зухомим по кличке Руди, но он был намного больше тираннозавра, что не соответствует действительности. В мультфильме «Земля до начала времён 13: сила дружбы» присутствовала целая стая зухомимов.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики