ФЭНДОМ

Заврофаганакс[источник не указан 248 дней] (лат. Saurophaganax, буквально — пожиратель пресмыкающихся) — род ящеротазовых динозавров из семейства аллозаврид, обитавший в конце юрского периода (155,7—145,0 млн лет назад[2]) на территории Соединённых Штатов[3].

Saurophaganax by manuelsaurus-d8n62pp

Реконструкция

Содержание

  • 1 Этимология названия
  • 2 История изучения
  • 3 Описание
  • 4 В массовой культуре
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Этимология названия

Родовое название происходит от греч. σαυρος (ящерица) и θαγεν (есть, кушать). Соединение эти слов имеет смысл «пожиратель ящериц».

История изучения

В 1931 и 1932 годах Джон Уиллис Стовалл обнаружил останки большого теропода вблизи Кентона, округ Симаррон, штат Оклахома. В 1941 году они были названы Saurophagus maximus[4]. В 1950 году Стовалл описал свои находки[5]. В 1995 году Дон Чур дал динозавру имя Saurophaganax maximus. В 1998 году Дэвид К. Смит проанализировал строение животного, в результате пришёл к выводу, что заурофаганакс — особенно крупный вид рода Allosaurus. Уже в 2004 году его выводу опровергли окончательно, подтвердив самостоятельность рода Saurophaganax[2].

Описание

Заврофаганакс имел длину до 13 м[6] и вес до 4 тонн. При таких размерах этот хищник был крупнее аллозавра и торвозавра, то есть заврофаганакс является высшим хищником позднеюрской Северной Америки. Различие между аллозавром и заврофаганаксом заключаются в размерах, а также в форме шеи и позвонков.

В массовой культуре

Огромная самка «аллозавра» из документального фильма ВВС «Баллада о Большом Але», судя по размеру в 12 м, является заурофаганаксом. Также заврофаганакс показан в четвёртом эпизоде сериала «Планета динозавров» нападающим на аллозавра

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики