ФЭНДОМ

Зауропосейдон
Завропосейдо́н[источник не указан 180 дней], также Зауропосейдон (лат. Sauroposeidon, буквально — ящер Посейдона) — род гигантских завроподов, живший в середине мелового периода (125,0—100,5 млн лет назад). Включает в себя один вид — Sauroposeidon proteles[3]. Вначале считался брахиозавридом, однако после обнаружения новых останков подтвердилось, что он ближе к титанозаврам из клады Somphospondyli.

Содержание

  • 1 История открытия
  • 2 Характеристики
  • 3 Образ жизни
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История открытия

В 1994 году в штате Оклахома (США) на территории тюремного двора были найдены необычные окаменелости, которыми оказались позвонки ранее неизвестного ящера (сначала найденные позвонки приняли за ствол гигантского дерева). Длина позвонков составляла 1,2 м. Жил этот вид динозавров в дельте крупной речной системы и напоминал юрского брахиозавра. Он получил имя завропосейдон в честь повелителя морей в греческой мифологии. Длина животного 31 м, высота 18 м, масса 60 т. Этот длинношеий завропод является вторым по высоте среди всех динозавров (на первом месте — бревипароп).

Характеристики

Структура шейных позвонков предполагает, что зауропосейдон пропорционально стройнее брахиозавра. Его высота с поднятой шеей достигала высоты почти 20 метров. Строение костей такое же, как у других брахиозаурид Северной Америки, хотя известен позвонок из Мексики, датированный кампанским отделом верхнего мела.

Образ жизни

Самка откладывала около сотни яиц, после вылупления детёнышу угрожало много опасностей: у него не было никаких средств защиты, кроме размера. Молодые особи жили поодиночке в лесу, круглые сутки они ели, чтобы вырасти. Как правило, зрелого возраста достигало 3—4 зауропосейдона, после этого они вступали в стада взрослых животных.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики