ФЭНДОМ

Feather theropod 06.jpg
Дромеозавр (лат. Dromaeosaurus; от др.-греч. δρομεύς — «бегун» и σαῦρος — «ящер») — род хищных ящеротазовых динозавров семейства дромеозавридов, живших в конце мелового периода (76,5—74,8 млн лет назад, кампанский ярус) в западной и северной части Соединенных Штатов Америки и в Канаде. Несмотря на то, что дромеозавр был описан первым среди представителей своего семейства

и являлся самым распространенным динозавром позднего мелового периода, он один из наименее известных из-за малого количества найденных останков.

Содержание

  • 1 Строение
  • 2 Образ жизни
  • 3 Открытие
  • 4 Примечания

Строение

Dromaeosaurus BW.jpg

Дромеозавр достигал по меньшей мере 1,8 метров в длину и весил около 15 кг. По сравнению со многими другими дромеозавридами такого же размера, у него был массивный череп и зубы, подходящие для отрывания кусков от крупной туши. Он мог совершать огромные прыжки на расстояние в 6-7 метров[1][2]. На каждой ноге дромеозавра имелся особый согнутый коготь, используемый им для лазания по деревьям. Череп также был немногим короче, чем у остальных дромеозаврид. На голове располагались большие глаза с огромным углом обзора и превосходным зрением. Дромеозавр обладал хорошим слухом и обонянием. Его шея и хвост были гибкими, что позволяло совершать мгновенные повороты при быстром беге.

Образ жизни

Дромеозавры скорей всего жили по одиночке, или неорганизованными группами. Вероятно, они питались ящерицами и мелкими млекопитающими, но в некоторых случаях могли одолеть и достаточно крупных травоядных, о чем говорит строение их челюстей.

Открытие

Первый дромеозавр был найден палеонтологом Барнумом Брауном в 1914 году, в провинции Альберта, Канада. Находка состояла из черепа 24 см длиной и некоторых костей ног. Другие кости и фрагменты черепа были найдены позже в Альберте и Монтане. До сих пор канадская разновидность Dromaeosaurus Albertensis является самой известной и полной среди дромеозавров.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики