ФЭНДОМ

Дикреозавр[1] (лат. Dicraeosaurus) — род растительноядных динозавров верхнеюрской эпохи, представители инфраотряда зауропод. Близкие родственники диплодока, относятся к семейству Dicraeosauridae в надсемействе Diplodocoidea. Мелкие зауроподы, длиной до 13 метров, весом до 3—4 тонн.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Виды
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Описание

Отличаются относительно короткой шеей и крупной головой. Характерны очень высокие раздвоенные на вершине остистые отростки. Передние конечности небольшие, но мощные. Одни из наиболее примитивных известных представителей группы диплодоков. Тем не менее, дикреозавры характерны для позднеюрских (киммеридж) отложений — они представляют собой выжившую группу примитивных диплодоков. Собственно дикреозавр известен только из поздней юры Танзании (Тендагуру).

Виды

Sauropod 07

Типовой вид — D. hansemanni, характерен для средних слоев Тендагуру, составляет примерно 22 % всех находок завропод в этих отложениях. Вероятно, обитали большими стадами, питались низкой растительностью.

Второй вид D. sattleri — несколько более молодой по возрасту, относящийся к верхним слоям Тендагуру. Это очень мелкий завропод, не более 1 тонны весом. У него ещё выше остистые отростки в области шеи. Этот вид является переходным к другому представителю дикреозаврид — амаргазавру (ранний мел Аргентины). У амаргазавра (Amargasaurus cazaui) остистые отростки на шее образуют высокие вилкообразные шипы. Возможно, шипы поддерживали своеобразный «парус» или служили для защиты. Амаргазавр не превышал 10—12 метров в длину. Другие дикреозавриды — брахитрахелопан (Brachytrachelopan mesai) из позднеюрских титонских отложений Аргентины и амазонзавр (Amazonsaurus marahensis) из раннего мела Бразилии.

Таким образом, дикреозавриды представляют гондванскую группу диплодоков. Их существование ограничено поздней юрой — ранним

мелом. Ранее к этой группе относили также некоторых завропод из позднего мела Монголии (немегтозавр[2]), но сейчас существует также точка зрения, согласно которой они принадлежат к титанозаврам[3].
Depositphotos 8276698-stock-photo-dinosaurs-the-dawn-of-time

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики