ФЭНДОМ

A-large-female-deinotherium-mark-stevenson.jpg
Дейнотерий, или динотерий (лат. Deinotherium, от др.-греч. δεινός θηρίον «ужасный зверь») — вымерший представитель отряда хоботных семейства Deinotheriidae.

Дейнотерий уступал размерами (среди млекопитающих) лишь индрикотерию и его ближайшим родственникам. Дейнотерии обитали со среднего миоцена по ранний плейстоцен (20—2 млн лет назад). Три вида, Deinotherium indicum — в миоцене Индии и Пакистана, Deinotherium bozasi — в плейстоцене Африки и Deinotherium giganteum — самый крупный вид, обитал в миоцене и плиоцене Европы.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Происхождение
  • 3 Литература
  • 4 Ссылки

Описание

Дейнотерий — одно из наиболее легко узнаваемых млекопитающих. Его отличительной чертой являются загнутые вниз бивни на нижней челюсти. Дейнотерий — третий по величине среди наземных млекопитающих всех времён, только наиболее крупные виды мамонтов и гигантский носорог индрикотерий его превосходили. Дейнотерии достигали высоты 3,5—4,5 м и массы до 5—14 т. Череп дейнотерия достигает 1,2 м. Не вполне ясно как дейнотерий использовал свои странные бивни, есть несколько предположений на этот счёт, например он мог сдирать ими кору деревьев, сгибать ветки или выкапывать корни.

Происхождение

Предком дейнотерия является более ранний продейнотерий. Эти два рода образуют подсемейство Deinotheriinae. Дейнотерии не являются близкими родичами слонов и образуют другую ветвь эволюции хоботных.

Литература

  • Брандт Ф. Ф. Динотерий. О месте динотерия в отряде толстокожих // Натуралист. 1864. Вып. 1. C. 1—3.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики