ФЭНДОМ

1280x720-Q0z.jpg
Дасплетоза́вры[1] (лат. Daspletosaurus, от др.-греч. δασπλῆτις «грозная», эпитет эринии или Гекаты, и σαῦρος «ящерица») — род плотоядных динозавров мелового периода семейства тираннозаврид.

Описание

Являясь очень большим по отношению к современным хищникам, дасплетозавр был не самым крупным из тираннозаврид. Взрослые особи могли достигать длины 8—9 метров от кончика носа до кончика хвоста[2]. Приблизительная оценка веса динозавра — около 2,5 тонн[2][3][4], варьирует от 1,8[5] до 3,8 тонн[6].

Череп дасплетозавра был массивным, мог достигать более 1 метра в длину[2]. Кости черепа были прочными, носовые кости были плотно сращены для увеличения силы укуса. Большие отверстия в черепе снижали его вес. Взрослые дасплетозавры имели около 60 зубов, они были не очень длинными, зато широкими, в отличие от зубов карнозавров, которые были тонкими как лезвия. На предчелюстной кости зубы располагались в D-образном сечении, как и других тираннозавров. Уникальным череп дасплетозавра делала очень грубая поверхность челюстной кости и мощные гребни, проходившие вокруг глазниц, слёзных костей, посторбитальных и скуловых. Глазницы имели овальную форму, в то время как у других тираннозаврид глазницы напоминали искривлённую букву В[7][8][9].

Дасплетозавр имел ту же самую форму тела, что и все тираннозавриды, с короткой S-образной шеей, поддерживающей массивный череп. Передвигался он на двух ногах, заканчивавшихся четырьмя пальцами, но первый палец был рудиментарным и не соприкасался с землёй. Передние лапы, наоборот, были очень короткими, хотя относительно размеров тела он имеет самые длинные лапы среди тираннозавров. Длинный хвост служил балансиром, центр тяжести приходился на тазовую область[2][9].

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики