ФЭНДОМ

11585273.jpg
Гуаньлун[1] (кит. упр. 冠龙, пиньинь: Guānlóng, палл.: Гуаньлун; букв. «увенчанный короной дракон») — род хищных ящеротазовых динозавров надсемейства тираннозавровых, живших в позднем юрском периоде (около 161—159 млн лет назад) на территории нынешней провинции Синьцзян в Китае. Один из самых древних представителей надсемейства, включающий единственный вид — Guanlong wucaii (от китайского кит. упр. 五彩冠龙, пиньинь: Wŭcái Guānlóng, палл.: Уцай Гуаньлун).

Содержание

  • 1 Возраст
  • 2 Описание
  • 3 Примечания
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки

Возраст

Возраст находки около 160 млн лет (Юрский период), что на 92 млн лет раньше появления более известных его родственников, таких как Tyrannosaurus. Обнаружен экспедицией палеонтологов из George Washington University в 2000 году в Китае, в провинции Синьцзян и описан в 2006 году как новый вид и род[2].

Описание

Длина около 3 метров. Найдено два скелета. Этот двуногий теропод разделяет много общих черт с его тираннозавровыми потомками, и также имел некоторые необычные признаки, подобно большому гребню на его голове. В отличие от более поздних тираннозавров, Guanlong имел три длинных пальца на передних конечностях. Это напоминает его близкого родственника Dilong, и подобно Dilong, возможно, имели оперение из примитивных перьев.

Обитал на территории современной пустыни Гоби.
025863831.jpg
Guanlong-wucaii 2.jpg

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики