ФЭНДОМ

Я.jpg
C74a54eb7177f1c914e8fd89b84423c4.jpg

Megapiranha paranensis (лат.) — вид ископаемых лучепёрых рыб из подсемейства пираньевых (Serrasalminae) семейства харациновых (Characidae) или (по другой классификации) семейства пираньевых (Serrasalmidae), единственный известный в составе рода Megapiranha. Обнаружен в миоценовых отложениях Аргентины (провинция Энтре-Риос, de Entre Rı´os).

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Примечания
  • 3 Литература
  • 4 Ссылки

Описание

Останки, по которым было сделано описание, около 100 лет хранились в музее города Ла Плата (в 60 км от Буэнос Айреса). Их в начале XX века исследователь Сантьяго Рот (Santiago Roth) собрал в районе между городами Парана и Villa Urquiza (≈ 31°38’ ю. ш. 60°22’ з. д.), в западной части провинции Энтре-Риос. Возраст находки в виде частично сохранившейся челюсти и нескольких зубов составляет от 8 до 10 млн лет. Предположительно, длина рыбы в 4 раза превосходила размеры современных видов пираний и составляла около 1 м (95—128 см)[2]. Ископаемая пиранья имеет зигзагообразный ряд зубов, который является промежуточным состоянием признака между современными пираньями, с одним рядом режущих зубов и между паку, с двумя рядами зубов, адаптированных к поеданию растений. По признакам строения зубов и челюсти (зубы треугольной формы с хорошо развитами жевательными краями с обеих сторон) таксон Megapiranha наиболее близок к кладе пираний из родов Pygocentrus + (Serrasalmus + (Pristobrycon + Pygopristis)). Название вида Megapiranha paranensis связано с местом его первого обнаружения (Parana)[1]. По расчётам учёных ископаемые пираньи Megapiranha paranensis по силе укуса относительно массы тела превосходят всех известных хищных позвоночных, включая ископаемых тираннозавров. Эта мегапиранья развивала силу укуса от 1240 до 4749 ньютонов, то есть она смогла бы удержать в своих челюстях жертву весом в полтонны[3]. И, возможно, не только отрывать части плоти, но и размалывать достаточно твёрдые кости[4].

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики