ФЭНДОМ

Гесперо́рнисы[2] (лат. Hesperornis) — род вымерших птиц верхемеловой эпохи[1].

Описаны Отниелом Чарльзом Маршем в конце 19 века. Найдены в Канаде, США и России. 6 видов, среди них 5 американских и один российский.

8c3069b1cf8d.jpg

Гесперорнис ловит рыбу

Содержание

Hesperornis-bird-white-genus-flightless-aquatic-birds-lived-cretaceous-period-33069512.jpg
  • 1 Описание
    • 1.1 Способы передвижения
  • 2 Места обитания
  • 3 В популярной культуре
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Описание

Гесперорнисы достигали в длину 1,5—2 метра. Их крылья были очень малы. На ногах не было перепонок, их функцию выполняли кожные лопасти (как у современных поганок). Зубы были на всей нижней челюсти и на задней части верхней челюсти. На нёбе имелись лунки, в которые вставлялись кончики зубов нижней челюсти. Питались гесперорнисы рыбой.

Способы передвижения

14483774 max.jpg

Гесперорнисы отлично плавали. На суше же они могли лишь ползать. На ранних реконструкциях видно, что гесперорнисы стоят как пингвины. На самом же деле они могли отталкиваться ногами и таким образом подтягивать тело вперёд.

Места обитания

Гесперорнисы плавали в морях. Но некоторые останки позволяют предположить, что гесперорнис мог жить и в пресных водах.

В популярной культуре

Гесперорнисы представлены в сериале «Портал юрского периода» (1 сезон 3 серия). Способ их передвижения представлен там неверно. Также гесперорнисы показаны в телесериале «Прогулки с морскими чудовищами».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики