ФЭНДОМ

13ce22e26ff6e02ae3bb43c025dfc1e55-d4gizy7.jpg
Герреразавр[источник не указан 165 дней] или эрреразавр[источник не указан 165 дней] (лат. Herrerasaurus) — один из самых примитивных динозавров подотряда тероподов. Иногда некоторые авторы считают его представителем динозавроморф — группы, включающей предков динозавров.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Систематика
    • 2.1 Кладограмма
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Описание

Описан в 1963 году из верхнетриасовых (карнийский ярус, 237—228 млн лет назад) отложений Ишигуаласто в Аргентине. Назван в честь Викторио Эрреры — аргентинского пастуха, обнаружившего кости[3]. Позже был найден в более молодых отложениях. Самый изученный из примитивных динозавров, известен по нескольким скелетам. Современное описание на основании новых находок дал П. Серено в 1990-х годах. Внешне герреразавр напоминал более поздних хищных динозавров. Животное бипедальное, как и поздние тероподы. Передние конечности довольно длинные, четырёхпалые, третий палец длиннее второго, функционально кисть была трёхпалой. На задней конечности сохраняется пятая метатарзалия. По ряду признаков напоминал более поздних теропод и даже птиц. Однако имел и некоторые признаки прозауропод. Например, седалищная кость герреразавра схожа с той же костью платеозавра. Длина герреразавра достигала 3 метров (возможно, больше). Герреразавр — один из немногих очень ранних динозавров, обитавший на территории Южной Америки. Его длинные узкие челюсти были полны острых, загнутых назад зубов, а сильные ноги позволяли быстро передвигаться. Вероятно, он охотился на мелкую живность — насекомых, ящериц и других рептилий, конкурировал с рауизухидами, известными из тех же отложений.

Систематика

Прежде считалось, что герреразавр принадлежит к базальным ящеротазовым, близким к общим предкам теропод и зауроподоморф. Некоторые характеристики данного динозавра — крупные когти, зубы, особенности костей таза — говорят о его принадлежности к тероподам. Многие палеонтологи, однако, не соглашались с такой классификацией и указывали на отсутствие у герреразавра ключевых, по их мнению, признаков тероподов (к примеру, полостей в позвонках, предназначенных для воздушных мешков)[4]. Однако исследование окаменелостей Tawa hallea окончательно устанавливают прямую связь между тероподами и герреразавром. Близкородственный, но более мелкий ставрикозавр (Staurikosaurus pricei) найден в одновозрастных с герреразавром отложениях Бразилии. К герреразавридам также относится хиндезавр (Chindesaurus bryansmalli) из карнийского — норийского яруса Техаса.

Staurikosaurus.jpg

ставрикозавр - родственник Геррерозавра

Dinosauria 

Ornithischia 

 Saurischia 

Sauropodomorpha 

 Theropoda 

Herrerasauridae

Eoraptor

Tawa

 Neotheropoda 

Coelophysis

«Syntarsus» kayentakatae 

Liliensternus 

к юрским тероподам 

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики