ФЭНДОМ

Бронтоскорпио (лат. Brontoscorpio, буквально — «громовой скорпион») — вымерший род гигантских скорпионов, живший в силурийском периоде 415—410 млн лет назад. К роду относится единственный вид — Brontoscorpio anglicus.

Brontoscorpio by phillyzt2-d7uk6ra.png

Окаменелость бронтоскорпио обнаружили в 1972 году в Великобритании. Этот скорпион был одним из самых древних паукообразных, но превышал по размеру все современные виды: его длина достигала 94 см. Он, однако, не является самым крупным скорпионом: крупнее него был пульмоноскорпион (Pulmonoscorpius), живший в каменноугольном периоде. Бронтоскорпио примечателен также тем, что у него было четыре клешни: две большие и две поменьше. На конце брюшка у бронтоскорпио было жало, как и у его потомков.

Полуводное животное

Siruru2.jpg

У бронтоскорпио были жабры и, в то же время, лёгкие. Так что это членистоногое обитало и на суше и в море. В воде во время силурийского периода обитали огромные хищники: ракоскорпионы и ортоконы, так что не исключено, что скорпионы стали выбираться на сушу, спасаясь от огромных хищников. Рацион этого скорпиона состоял в основном из примитивных рыб, таких как птераспис (Pteraspis stensioei), или цефаласпис (Cephalaspis lyelli).

В массовой культуре

Бронтоскорпио фигурирует в сериале Би-би-си «Прогулки с монстрами», где этот хищник атакует древних рыб цефаласписов. Благодаря этому фильму бронтоскорпио стал одним из самых знаменитых доисторических скорпионов.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики