ФЭНДОМ

Брахиоза́вр[1] (лат. Brachiosaurus) — род растительноядных динозавров-зауроподов из семейства брахиозаврид, живших в конце юрского периода (161,2—145,5 млн лет назад) на территории Северной Америки, Африки и Европы[2]. До открытия сейсмозавра считался самым высоким динозавром.

Бр

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Строение
  • 3 Виды
  • 4 Места обитания
  • 5 В культуре
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Этимология

Название Brachiosaurus происходит от греческих слов др.-греч. βραχίων — «плечо» и др.-греч. σαῦρος — «ящерица», буквально — плечистый ящер.

Строение

Маленькая голова на конце восьмиметровой шеи находилась на высоте 13 метров. Ноздри брахиозавра располагались на своеобразном полукруглом костном гребне выше глаз и были снабжены клапанами. Вероятно, ноздри соединялись с воздушными мешками, как у некоторых утконосых динозавров. Также это может объясняться тем, что у ящера, возможно, был короткий хобот. Передние ноги брахиозавра существенно длиннее задних, по внешнему виду ящер напоминал гигантского жирафа. Однако его шея была направлена не вверх, а вперед под углом примерно 45 градусов. Зубы мощные, ложковидные. Вероятно, ящеры питались листвой деревьев. Брахиозавры жили на территории Северной Америки, Африки и Европы в конце юрского периода, но сходные с ними ящеры (например, завропосейдон) дожили до середины мелового периода в Северной Америке и достигли даже более крупных размеров, чем брахиозавры.

Виды

Оценки размера брахиозавра часто менялись. То 50 тонн, при росте в 11 метров и 22 метровой длине. То 60 тонн, при росте в 15 метров и 26—27 метровой длине. Была даже версия о том, что вес брахиозавра превышал 80 тонн. Но согласно последним исследованиям[источник не указан 665 дней] длина плечистого ящера (брахиозавра) составляла около 25 метров, вес 36 тонн, при росте в 13 метров. В Берлинском музее имени Гумбольдта выставлен скелет 14-метрового Brachiosaurus brancai (найденный германской Восточно-Африканской палеонтологической экспедицией на горе Тендагуру в Танзании), который теперь относится к отдельному роду жираффатитан.

Brachiosaurus nougaredi был выделен Lapparent в 1960 году; определён как новый вид брахиозавра, описанный по части крестца и передней конечности, найденных в местности Wargla в Алжире. Позже было установлено, что данные окаменелости относятся к альбскому веку, и примерно на 40 миллионов лет моложе Brachiosaurus altithorax и Giraffatitan. В настоящее время таксон помечен как nomen dubium, вероятно, из-за низкого качества ископаемого материала.

В 2003 году Герхардом Майером (Gerhard Maier) в Indiana University Press был описан новый род Abdallahsaurus, который в настоящее время помечен как nomen nudum, а его останки относятся к Giraffatitan[3].

  • Скульптура
  • Скелет брахиозавра

Места обитания

Некоторое время господствовало мнение, что брахиозавры обитали на берегах рек и озёр. А в поисках растений передвигались по дну водоёмов. Однако, последними исследованиями эта теория была дискредитирована, так как детальный анализ показал, что высокое давление воды задушило бы гиганта[4].

В культуре

В фильме Стивена Спилберга «Парк Юрского периода» брахиозавр появляется лишь в нескольких эпизодах, а в фильме «Парк Юрского периода 3», режиссёра Джо Джонстона, встречается всего один раз.
10518577 2354349405