ФЭНДОМ

I-0.jpg

Барио́никс[1] (лат. Baryonyx, от др.-греч. βαρύς — тяжёлый и ὄνυξ — коготь) — род хищных динозавров нижнего мелового периода (барремский ярус, 130—125 млн лет назад), жил на территории Европы. Ближайший родич — зухомим из раннего мела Нигера.

Реконструкция барионикса

Содержание

  • 1 История открытия
  • 2 Биология
  • 3 Барионикс в мировой культуре
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

История открытия

Останки барионикса обнаружил в 1983 году в окрестностях Лондона палеонтолог-любитель Уильям Уокер. Это был огромный коготь. Впоследствии он обратился в Лондонский музей Естественной истории. Работники музея поспешили на место находки и раскопали скелет ящера. В 1986 году ящера описали палеонтологи Алан Чариг и Анджела Милнер как динозавра Baryonyx walkeri. В дальнейшем скелет барионикса был смонтирован в одном из залов музея Естественной истории. С тех пор учёным попадались лишь отдельные фрагменты скелетов бариониксов из нижнего мела Англии и Испании, а также следы, скорее всего, принадлежащие бариониксу.

Биология

Бари.jpg

Сравнительные размеры барионикса и человека

По оценкам специалистов, барионикс достигал 7,5 метров в длину[2] и был вооружён метровыми челюстями с 96 коническими зубами (64 на нижней челюсти и 32 на верхней). На его передних лапах находилось по три серповидных когтя, самый длинный из которых достигал 35 см. Ближайшего родича барионикса — зухомима из раннего мела Нигера иногда относят к роду барионикс, в связи с чрезвычайной схожестью. Барионикс относится к семейству спинозавридов, вместе с зухомимом выделяется в особое подсемейство.

Барионикс в мировой культуре

  • Барионикс был одним из главных хищников в первоначальном варианте сценария к фильму «Парк юрского периода III» и в любительском варианте сценария «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир»[1], но ни в одном фильме так и не появился, однако упоминался Билли в «Парке юрского периода III» после нападения спинозавра.
  • Главным антагонистом фильма Ледниковый период 3: Эра динозавров является огромный барионикс-альбинос Руди.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики