ФЭНДОМ

LWQ2xU4.jpg
Ахиллобатор[источник не указан 161 день] (лат. Achillobator, буквально — воин Ахилл[источник не указан 161 день]) — род плотоядных динозавров из семейства дромеозаврид, живших во времена верхнемеловой эпохи (100,5—83,6 млн лет назад) на территории современной Монголии. Типовой и единственный вид — Achillobator giganticus[1].

История изучения

Впервые останки ахиллобатора были обнаружены во время русско-монгольской экспедиции в 1989 году, однако вид был описан только 10 лет спустя — в 1999-м году монгольским палеонтологом Алтангерелем Перле (Altangerel Perle) и американцами Марком Нореллом (Mark Norell) и Джимом Кларком (Jim Clark), хотя описание было не полным и издалось фактически без участия последних двух авторов. Согласно исследованиям, ахиллобатор находится в наиболее тесном родстве с североамериканскими дромеозавридами, такими, как ютараптор и дромеозавр, вместе с которыми он представляет подсемейство дромеозаврин. Таз ахиллобатора показывает некоторые примитивные черты ящеротазовых динозавров в сравнении с другими представителями своего семейства.

Описание

Ископаемые остатки ахиллобатора были в основном разъединёнными, но связанными между собой кости, среди которых были фрагмент верхней челюсти с зубами, позвонки всех отделов позвоночника, рёбра, плечевые кости, кости таза и кости передних и задних конечностей. Они были найдены в формации Bayan Shireh в аймаке Дорногови (Монголия). Предположительно рост динозавра составлял 1,4 м, длина — 4 м.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики